Компания Mitsubishi
Electric разработала специальные наружные агрегаты серии REPLACE Y, которые
могут быть установлены на старые трубопроводы хладагента (трубопроводы,
использованные в системах на R22).
В режиме промывки
направление движения хладагента в системе соответствует режиму охлаждения.
Дополнительную конденсацию и испарение хладагента обеспечивает пластинчатый
теплообменник в наружном блоке. Перед поступлением в магистраль давление
хладагента уменьшается с помощью электронного расширительного вентиля до
значения, соответствующего хладагенту R22. Процесс конденсации в наружном блоке
поддерживается таким образом, чтобы на выходе была двухфазная смесь
жидкость/газ, которая затем пропускается через все элементы старого
гидравлического контура, а также через внутренние блоки. Далее в аккумуляторе
наружного блока хладагент отделяется от масла, после чего минеральное масло
блокируется в специальном резервуаре — масляной ловушке.
Промывка происходит
за счет того, что газовая фаза хладагента, имеющая высокую скорость, движется в
центральной части трубопровода и разгоняет жидкий хладагент. Скорость его
становится достаточной для отрыва масляных капель от внутренней поверхности
трубы. За два часа работы в режиме промывки удаляется все минеральное масло из
трубопроводов. Технология промывки магистрали смесью жидкого и газообразного
фреона запатентована компанией Mitsubishi Electric, а в 2007 году получена
награда Японского Института Инноваций.