История Mitsubishi (а именно такое название, без слова Electric, компания носит на территории Японии)1 началась с аренды трех пароходов в 1874 году. Много лет компания безоговорочно поддерживала политику японского правительства, превратившись благодаря этому в одну из самых влиятельных компаний страны. После капитуляции Японии в 1945 году холдинг был раздроблен на десятки мелких компаний.
→
Будущий основатель концерна Mitsubishi Ятаро Ивасаки родился в бедной самурайской семье в 1835 году.
Подростком он устроился в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую другому самурайскому клану - Тоса. Молодой самурай зарекомендовал себя хорошим менеджером. В 35 лет он арендовал у своего работодателя три парохода и создал собственную фирму, назвав ее Tsukumo.
Ивасаки сохранил самые теплые чувства к клану Тоса и даже использовал в эмблеме своей компании геральдику Тоса. Эмблема Tsukumo появилась в результате соединения двух самурайских гербов. На семейном гербе Ивасаки значились три ромба один над другим, а на гербе Тоса - дубовые листья2. Ятаро Ивасаки при создании эмблемы взял дубовый лист в качестве основы композиции. Так появились три ромбика в форме трилистника.
→
В конце XIX века японское правительство энергично поддерживало молодые компании, которым предстояло стать основой экономики страны. Правда, на государственную поддержку могли рассчитывать лишь те компании, чья преданность правительству не вызывала сомнений. В 1874 году Ятаро Ивасаки продемонстрировал преданность императору, предоставив свои суда для отправки на Тайвань военного экспедиционного корпуса. Правительство отплатило Ивасаки с лихвой, передав ему по сниженным ценам несколько судов. В результате через несколько месяцев флотилия Ивасаки насчитывала уже 30 кораблей. В 1875 году, чтобы подчеркнуть «почвенность» происхождения своей корпорации, ее основатель переименовал компанию в Mitsubishi Commercial Company.
→
В конце XIX века в Японии господствовала агрессивная идея «подведения мира под крышу Японии». Следуя этой доктрине, Япония в 1894 году начала войны со своими соседями - Кореей и Китаем, а в 1904 году - с Россией. Цель этих войн состояла в захвате новых территорий и их колонизации. Строительство армии и флота было главной задачей японской администрации, и самурайские холдинги, в том числе и Mitsubishi, приняли самое деятельное участие в этом строительстве.
В Первой мировой войне Япония участвовала на стороне Антанты.Воспользовавшись тем, что европейские страны и США были заняты войной в Европе, Япония «под шумок» расширила колониальные владения в Китае и Корее и продолжила наращивать свой военный потенциал.
→
После поражения в войне Японию оккупировали войска США. Победители в принудительном порядке начали дробить дзайбацу, составлявшие основу военно-промышленной мощи Японии. Крупные концерны разбили на десятки мелких компаний, головные компании распустили, а принадлежавшие им акции и другие ценные бумаги продали служащим компаний. В 1947 году под давлением оккупационных властей в Японии были приняты закон о запрещении монополий и обеспечении справедливых сделок и закон о запрещении концентрации чрезмерной экономической мощи. Эти законы не позволяли воссоздавать головные компании раздробленных холдингов и запрещали компаниям владеть более чем 25% акций других компаний. Так американцы надеялись воспрепятствовать возрождению крупных концернов*.
→
Первые попытки кондиционирования воздуха были предприняты в Персии уже несколько тысяч лет на¬зад. Персидские устройства охлаждения воздуха использовали способность воды сильно охлаж-даться при испарении. Типичный «кондиционер» тех времен представлял собой специальную шахту, улавливающую дуновение ветра, в которой разме¬щались пористые сосуды с водой или протекала вода из источника. Воздух в шахте охлаждался и насыщался влагой, а затем подавался в помеще¬ние. Устройство было сравнительно эффективно для жаркого и сухого климата, такой «кондицио¬нер» не смог бы работать при высокой относитель¬ной влажности воздуха.
→
-
На странице:Показано с 1 по 6 из 6 (всего 1 страниц)